Паспорт Фридгерд
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться35 Апр 2014 15:21:55
Источниками для создания комплекса послужили в основном финские научные книги посвященные археологии и реконструкции одежды на период раннего средневековья на территории современной Финляндии и части Карелии.
С середины XI в. распространенный ранее обычай сожжения мертвых вытесняется обрядом трупоположения. При этом значительно лучше сохраняется одежда и погребальный инвентарь. Только с этого времени становится возможной научная реконструкция древнефинской одежды и убора западно- финских и карельских женщин (в общем как и скандинавских). Украшения становятся более вычурными. Серебро повсеместно применяется, серебряные украшения проникают в глухие и отдаленные районы, вплоть до Лапландии. Среди вещей много импортов, прежде всего с Готланда, но также и более дальних, из Центральной и Южной Европы. К ним относятся и некоторые серебряные изделия славянского происхождения. Но ранее середины 11 века украшения из драгоценных металлов в финляндских находках практически отсутствуют.
Данный реконструированный костюм буду датировать 11 веком и далее опишу его составляющие.
Сарафан. Верхняя одежда женщины могла представлять из себя «пеплос» или «сарафан». Финские ученые предполагают, что сарафан больше относится одежде племени Карела, но и тот и другой вид одежды скорее всего присутствовали на обеих территориях современных Финляндии и Карелии.
В моем комплексе представлен «сарафан», его широкие лямки скреплялись на фибулах.
Верхняя его часть по всем краям обшивалась шерстяной тесьмой.
Что касается кроя сарафана, то есть только догадки ученых. Возможно он мог быть и распашной и глухой, в моем варианте он глухой.
в пеплосе
Отредактировано fríðr (11 Фев 2015 11:46:44)
Поделиться45 Апр 2014 16:19:54
Фибулы. Фибулы всегда на сквозь протыкали ткань и в отличие от скандинавских принципов крепления женского «хангерка» никаких дополнительных петель для фибул не пришивалось. Возможные варианты фибул представлены в Финском музее.
Эти фибулы носили попарно на плечах (так же как в предшествующий период - равноплечные фибулы)Изготовленные в технике бронзового литья круглые выпуклые фибулы были сравнительно крупными и довольно тяжелыми. Массивными были и другие западнофинские украшения: равноплечные, подковообразные фибулы, браслеты.
Преобладание бронзы в уборе финских женщин подчеркивались еще и множеством бронзовых спиралек, сплошными орнаментальными лентами окаймлявших передники и накидки. Украшения из драгоценных металлов в финляндских находках эпохи викингов практически отсутствуют.
Исключение составляют относящиеся к мужскому наряду крупные серебряные декоративные булавки из Сальтвика на Аландах и Лайтила в юго-западной Финляндии;
Есть еще способ крепления лямок «сарафана» на булавки, но это более характерно для эстов. В статье Хвощинской Н.В «Древние эсты на западе новгородской земли» есть иллюстрация «сарафана» на булавках. Также есть у нее книга «Финны на западе Новгородской земли»( в основном про эстов). Древние Финны –это название общей группы народов раннего средневековья. В Прибалтийско-финскую группу входят народы: Эсты, Ливы, Водь, Карелы, Ижора, Весь, Чудь заволочская, Суоми, Емь.
В современной Финляндии в меровингскую эпоху (V-VIII вв.) были заселены те же области, что и в предшествующий период. С началом эпохи викингов (IX - первая половина XI в.) картина, однако, меняется: полностью запустела южная часть Восточной Ботнии, поблизости от современного города Вааса, относившаяся к богатейшим и густо заселенным местностям. Наоборот, последовательно направлено на восток освоение озерной области из средней Финляндии. В карельском Приладожье, областях к северо-западу, северу и северо-востоку от Ладожского озера, возникает карельская культура железного века, быстро достигшая расцвета.
Развитие западной Финляндии, в XI в. достигшее высокого уровня благодаря оживленной торговле, после завоевания страны шведами было прервано. Напротив, приладожская Карелия, все теснее входивщая в сферу интересов русского Новгорода, пользуется относительно большой независимостью.
Отредактировано fríðr (5 Апр 2016 10:35:34)
Поделиться75 Апр 2014 16:58:25
Ткань. Что касается ткани, то финские ученые уверены что на вертикальном станке финно-угорские народы проживавшие на территориях сов. Финляндии и Карелии ткали широкие ткани.
С ткачеством у них вообще очень интересно. Плащи, пеплос и «фартук» они никогда не сшивали из нескольких кусков ткани и фартуки не вырезали из ткани. Они просто ткали всё нужного размера на вертикальном станке. От сюда вытекает другая особенность одежды - это обработка краев ткани. По скольку ткань заправлялась в станок уже нужного размера и ее не надо было урезать, подрезать, то и подшивать ее тоже не надо было. На вертикальном станке только верхний и нижний края (начальная и конечная кромки) ткани не могли оставаться без дополнительного укрепления, чтобы ткань не распускалась. Для этого не подворачивали и не подшивали ткань, а просто делали кромки на дощечках, бахрому могли оставлять могли не оставлять.
Отредактировано fríðr (5 Апр 2014 19:06:30)
Поделиться85 Апр 2014 17:23:34
Плащ.
Плащи представляли собой цельное полотно шерстяной ткани сотканной на вертикальном станке и никогда не были составными из нескольких кусков. Начальная и конечная кромки полотна также заканчивали тесьмой на дощечках. Найденные плащи были много шире чем 40 см, есть плащ шириной 1 м. Но в основном широкие ткани ткали на пошив рубах, платьев, пеплосов(их не сшивали)... фартуки и плащи были шириной меньше метра.
Отредактировано fríðr (25 Дек 2014 11:30:35)
Поделиться95 Апр 2014 17:46:34
Фартук. В моем костюме »фартук» из шерсти саржевого переплетения, к сожалению он не соткан на вертикальном станке, поэтому у меня все кромки сделаны на дощечках. Интересно отметить что фартук часто перекидывали через пояс (лицевую сторону фартука украшали пружинками).
Отредактировано fríðr (28 Апр 2014 21:51:20)
Поделиться105 Апр 2014 18:04:13
Пояс. Пояс, тканный на дощечках, на котором держится «фартук», должен быть длинной 3 - 2,5 метра, т.к. он два раза опоясывает талию.
Отредактировано fríðr (22 Дек 2014 17:55:46)
Поделиться115 Апр 2014 18:06:39
Рубаха. Рубаха могла иметь разный крой, но все они основаны на догадках ученых. В моем комплексе есть льняная и шерстяная рубахи.
Также, стоит отметить особую любовь к синим оттенкам в одежде. Наверное, бронзовые пружинки, которыми украшали верхнюю одежду особенно выразительно смотрелись на синем фоне. Варианты украшений пружинками были разные и несколько отличались в зависимости от местности. Либо распространенность синего цвета в одежде можно объяснить доступным красителем получаемым из листьев растения vajda. Листья придавали цвет от бледного до глубокого индиго, а в комбинации с другими травами- различные оттенки зеленого.
Отредактировано fríðr (6 Апр 2014 00:26:35)
Поделиться2428 Апр 2014 23:17:09
Интересно. А черный головной убор вертикально стоит какраз благодаря бересте, как ты и рассказывала?
Поделиться2529 Апр 2014 10:41:38
Да, головной убор имел скелет из бересты, правда я его видела только в комплекте с пеплосом, видимо он больше относится к народу западной части Финляндии. В общем пеплос так же характерен для Карелы как и для племен из семейства Еми. Вопрос о том какие племена стали современными финами обсуждаемый: племя Емь, саамы, карелы и т.д. видимо все перемешались в гремучую смесь...
Думаю так же в виде головного убора мог быть применен и простой платок.
Характерен еще платок-хунту с тесьмой (пришивной или отдельной)
Платок хунту.png (241.82KB) - 100%
Отредактировано fríðr (23 Дек 2015 13:54:19)
Поделиться2629 Апр 2014 12:21:58
КаркаЗ??
Поделиться2729 Апр 2014 12:57:24
КаркаЗ??
Ну а чё такого то, собственно КарКаЗ он и в Африке каРкАз
Поделиться285 Июн 2014 03:15:55
Огромное спасибо за информацию!!! Костюм - супер!
Поделиться295 Июн 2014 10:59:02
Спасибо! Я рада что моя тема оказалась полезной вам если будут вопросы- обращайтесь