Клуб Исторической Реконструкции Svartgjedde

Чёрная Щука

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чёрная Щука » костюм и быт » Финны


Финны

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Finn- «финн»; «“Финн” (от ирландского “тайное знание”),  финны в эпоху викингов считались великими волшебниками.

Интересно в каких то источниках есть ли этому подтверждение...

Отредактировано fríðr (16 Дек 2014 17:18:08)

2

http://s7.uploads.ru/t/QMgq9.jpg
постройки у них тоже прикольные)

3

Языческая религия финнов вполне отражает на себе невеселый их характер, ограниченное миросозерцание и лесную или пустынную природу, их окружавшую. Мы почти не встречаем у них светлого, солнечного божества, игравшего такую видную роль в религиозном сознании, в празднествах и преданиях арийских народов. Грозные, недобрые существа здесь решительно преобладают над добрым началом: они постоянно насылают разные беды на человека и требуют жертв для своего умилостивления. Это религия первобытного идолопоклонства; преобладающее у арийских народов человекообразное представление о богах было мало развито у финнов. Божества являлись их воображению еще в виде или неясных стихийных образов, или неодушевленных предметов и животных; отсюда поклонение камням, медведям и т.п. Впрочем, у финнов уже в древние времена встречаются идолы, имевшие грубое подобие человека. Все более важные события жизни у них опутаны множеством суеверий, откуда почитание шаманов, т.е. колдунов и гадателей, которые находятся в сношениях с воздушными и подземными духами, могут вызывать их дикими звуками и бешеными кривляниями. Эти шаманы представляют род жреческого сословия, находящегося на первых ступенях развития.

Рассеянная на обширных равнинах Северо-Восточной Европы, Финская семья жила отдельными родами и племенами в глуши первобытных лесов на ступенях патриархального быта, т.е. управлялась своими старшинами, и, по-видимому, только в некоторых местах старшины эти получили такое значение, что могли быть приравнены к славянским и литовским князьям. Несмотря на свой непредприимчивый невоинственный характер, финские народцы, однако, нередко находились во враждебных между собой отношениях и нападали друг на друга, причем более сильные, конечно, старались обогатиться добычей на счет более слабых или отнять у них менее бесплодную полосу земли. Например, летопись наша упоминает о взаимных нападениях Карел, Еми и Чуди. Эти междоусобные драки, а также необходимость защищать себя от соседей иноплеменников порождали своего рода туземных героев, подвиги которых становились предметом песен и сказаний и доходили до позднейших поколений уже в образах весьма фантастичных. При сем вполне обнаруживается народная финская черта. Между тем как у других народов их национальные герои по преимуществу отличаются необыкновенной физической силой, неустрашимостью и ловкостью, причем элемент волшебства хотя и встречается, но не всегда играет главную роль, финские герои совершают свои подвиги преимущественно с помощью колдовства. Замечательны в этом отношении собранные в недавнее время отрывки западно-финского и собственно карельского эпоса, названные Калевала (страна и вместе потомство мифического великана Калева, т.е. Карелия). В песнях или рунах Калевалы сохранились, между прочим, воспоминания о прежней борьбе Карелов с Лопарями. Главное лицо этого эпоса – старый Вейнемейнен – есть великий чародей, в то же время вдохновенный певец и игрок на "кантеле" (род финской бандуры или арфы).

Скандинавские саги сообщают любопытный рассказ о святилище Юмалы в легендарной Биармии. В первой половине XI века (1026 г.), следовательно, во времена Ярослава I, норманнские викинги снарядили несколько кораблей и отправились в Биармию, где наменяли у туземцев дорогих мехов. Но этого им показалось мало. Слухи о близ находившемся святилище, наполненном разными богатствами, возбудили в них жажду добычи. У туземцев, как им сказали, был обычай, чтобы часть имущества покойников была отдаваема богам; ее зарывали в священных местах и сверху насыпали курганы. Таких приношений особенно много скрывалось вокруг идола Юмалы. Викинги пробрались к святилищу, которое было огорожено деревянным забором. Один из них, по имени Торер, хорошо знавший финские обычаи, перелез через забор и отворил ворота товарищам. Викинги разрыли курганы и набрали из них много разных сокровищ. Торер захватил чашу с монетами, лежавшую на коленях идола. На шее у него висело золотое ожерелье; чтобы снять это ожерелье, разрубили шею. На происшедший отсюда шум прибежали сторожа и затрубили в рога. Грабители поспешили спастись бегством и успели достигнуть своих кораблей.

Отредактировано fríðr (16 Дек 2014 17:13:24)

4

Тот кто писал эту статью явно испытывает если не отвращение, то по крайней мере брезгливость к финскому народу с их древними верованиями и обычаями ))

5

Финнофобы блеать!

6

ЯШО написал(а):

Тот кто писал эту статью явно испытывает если не отвращение, то по крайней мере брезгливость к финскому народу с их древними верованиями и обычаями ))

Это отрывак из главы 10, 1 тома 2й части,  "История России" в 5 томах, автора    Д. И. Иловайский (ничего личного)

7

А что личного может быть в том, что господин Иловайский так нелестно отзывается о языческом прошлом финского народа? Такое уж у него мнение, ничего не поделаешь  )))

8

Я если честно, не вижу такого уж его нехорошего отношения к верованиям финских племен. Скандинавы смотрели на эти племена как на диковатых и обособленных, и вполне возможно что так и было.Да и природа среди которой живет народ несомненно влияет на характер. Наверное финские племена не сильно дружили с другими народами, что посеяло к ним некое отношение, как к затворникам и колдунам. Они конечно торговали пушниной на пути из варяг в греки и по версии многих были весьма в достатке какое то время.

Отредактировано fríðr (28 Дек 2014 23:41:45)


Вы здесь » Чёрная Щука » костюм и быт » Финны