Клуб Исторической Реконструкции Svartgjedde

Чёрная Щука

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чёрная Щука » костюм и быт » Хангерки, актуальность реконструкций и версий, обсуждение.


Хангерки, актуальность реконструкций и версий, обсуждение.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Кто-нибудь знает- а можно одеть передник к фибулам поверх глухого хангера? Может быть кто-то смотрел количество петель в захоронениях? или тогда такой вариант как версией возможно назвать?

2

чтобы не засорять тему про паспортизацию, предлагаю конструктивные особенности и варианты хангерков обсуждать тут)

3

fríðr написал(а):

Кто-нибудь знает- а можно одеть передник к фибулам поверх глухого хангера? Может быть кто-то смотрел количество петель в захоронениях? или тогда такой вариант как версией возможно назвать?

Думаю, можно для Бирки и околобирковских комплектов, опираясь на те же фигурки валькирий.
Про  Готланд-если глухой с широкими лямками делать-то без передника, там фибулы на одном слое приколоты в находке.

4

Tanya написал(а):

опираясь на те же фигурки валькирий.

А на какой из фигурок "валькирий" ты идентифицировала хангерок?

5

Tanya написал(а):

Про  Готланд-если глухой с широкими лямками делать-то без передника, там фибулы на одном слое приколоты в находке.

Изучая по мере сил финский костюм и народ, ни раз читала что присутствие финнов на Готланде это не удивительно. Широкие лямки это финско-карельский тип одежды. Единственное если на Готланде к широким лямкам пришивались петли (о чем я к сожалению ничего не знаю) то это какая то помесь со скандинавским типом ношения хангера и все усложняет. А если петель не было, то у финнов все просто было- широкие лямки и фибулы всегда прокалывали ткань, без всяких там петель (если широкие лямки не накладываются в нахлест друг на друга, то как раз и прокалывают один слой ткани). Поэтому мне все больше кажется что то одеяние, найденное на Готладне с широкими лямками, ученые должны были развивать в финскую сторону или эстонско-литовскую, а не в скандинавскую. Однако, что об этом говорят ученые я тоже не очень знаю, т.к. Готландом не занималась, но на первый взгляд это должен быть какой то финский или балтский костюм. А найден он наверное в единичном экземпляре?
  http://se.uploads.ru/t/VQSsx.jpg

http://se.uploads.ru/t/PVKAu.gif

например Литовка и Финка

Отредактировано fríðr (30 Янв 2015 10:25:33)

6

Конструкция сарафана, о котором говорит Таня, очень и очень условна.
Если я правильно понимаю, что кроме прокола ничего не свидетельствует о такой конструкции, как многие делают.

Если не сложно, Тань, скинь статью, на которую ты опиралась, когда шила его.
Я ее повнимательнее почитаю.

7

fríðr написал(а):

Похоже скоро будут у всех однотипные глухие длинные хангеры(


Возможно, я вот шью из Керструпа.
Он глухой и с плиссировкой.

Там, кстати, находка из полотняной шерсти, а не ломаной саржи.

8

Jenya написал(а):

Там, кстати, находка из полотняной шерсти, а не ломаной саржи.

Конечно переплетения были разные, но саржа чаще встречается.
Так что, теперь передник никак не одеваем, и поверх глухого хангера?

9

Из статьи автора Хегг(со ссылками на Гейер) про текстиль известно, что в женских захоронениях под парными фибулами в их нижней части найдено несколько петель(более двух с каждой стороны), помимо петель самого хангера. Кстати в верхней части фибул тоже было найдено  по 2 петли на каждой фибуле, но не больше, что возможно говорит о ношении двух одетых сразу хангеров (так написано в переводе статьи). Сами петли как правило были льняные, но и шерстяные и шелковые встречаются. В общем что новешивалось на дополнительные петли не написано, но думаю как вариант можно навешивать передник.

Отредактировано fríðr (3 Фев 2015 10:45:35)

10

Jenya написал(а):

Если не сложно, Тань, скинь статью, на которую ты опиралась, когда шила его.
Я ее повнимательнее почитаю.


S. H. H. Kaland, ‘Dress’, 192–3 in Roesdahl and Wilson (eds.), From Viking to Crusader: The Scandinavians and Europe 800–1200 (Uddevalla, 1992).
Так же на основании: Kvinnodrakten i Birka, стр. 96, Находка в захоронениипарных фибул-медвежьих голов, на иглах этих фибул - остатки шерстяной саржи в елочку, игла каждой фибулы прокалывала только один слой ткани.

Картинка из Pettersson, Kerstin, 1968. En gotländsk kvinnas dräkt. Kring ett textilfynd från vikingatiden. Tor 12, 1967-68. Stockholm. S. 174-200
http://s004.radikal.ru/i206/1009/a0/8c790180d7a0.jpg
http://cs942.vkontakte.ru/u230052/106549992/x_847bf84a.jpg

11

У тебя только картинка?

S. H. H. Kaland, ‘Dress’, 192–3 in Roesdahl and Wilson (eds.), From Viking to Crusader: The Scandinavians and Europe 800–1200 (Uddevalla, 1992).
вот эта статья есть?

12

хорошая обзорная статья по большому количеству находок. http://urd.priv.no/viking/smokkr.html
Там в части про петли есть интересныший обзор по множеству находок: http://urd.priv.no/viking/smokkr.html
Там в части про петли есть интересное предположение, что на петлях могли и аксессуары висеть. Думаю, можно эту идею использовать.

13

http://urd.priv.no/pics/viking/bau-figurine-v-400.jpg

14

Тань, ты кинула ссылки на одинаковую. статью. Я ее читала.
Статья очень хорошая, всем дамам рекомендую ознакомиться.

Так есть у тебя статья про глухой хангер без петель? Я что-то нигде про него описания не могу найти, кроме картинки, что ты скинула.
В этой статье тоже нет.

15

Вот в этой статье написано про находку в Готланде, единственную, с проколом фибул одного слоя, только я ее найти не могу((( скиньте кто нибудь реальную ссылку на нее :
* Pettersson, Kerstin, 1968. En gotl?ndsk kvinnas dr?kt. Kring ett textilfynd fr?n vikingatiden. Tor 12, 1967-68. Stockholm. S. 174-200.

Там есть такое описание и вроде даже автор картинку реконструкции нарисовал (посмотреть бы на нее)

Цитата:

" En vikingatida kvinnograv p? Gotland (Barshalder, Gr?tlingbo sn; K. Pettersson 1968*) inneh?ll ?tskilliga textilrester av ylle, tv? dr?ktn?lar och fyra djurhuvudsp?nnen. Tv? av sp?nnena utgjorde ett par. De var f?rbundna med tv? rader av tunga p?rlor. Djurhuvudsp?nnenas n?lar hade fortfarande rester av det fiskbensm?nstrade ylleplagg, i vilket de suttit f?sta. Sp?nnen?larna stack igenom ett enda textilskikt. De har s?ledes inte h?llit ihop ett par tygkanter eller f?st ett par textilskikt intill varandra. Ist?llet har sp?nnena suttit fast i tyget utan n?gon annan synbar funktion ?n den att b?ra upp p?rlsnoddarna. Hela upps?ttningen p?minner p? s? s?tt om p?rl- och kedjegarnityren i m?nga vendeltidsgravar. Bland dem finns dels s?dana som f?stes med sp?nnen, dels de som syddes eller hakades fast vid det plagg, till vilket de h?rde. P?rl- och kedjegarnityr, vilka i en del finska gravar h?rde till kjolens sp?nnepar, har ocks? f?rekommit i andra arrangemang och funktioner. De har av somliga forskare satts i samband med kedjegarnityren i donaul?nderna och p? galliskt omr?de (se Schaumann 1971 och d?r anf. litt), d?r de bars i midjetrakten, uppenbarligen utan n?got samband med kjolens sp?nnepar.
Det finns exempel i det etnografiska materialet, som visar, att en del kedjegarnityr p? sina h?ll haft verklig funktionell betydelse f?r dr?kten, n?mligen n?r det g?ller att p? ett dekorativt s?tt f?rbinda den vida mitt?ppningens framkanter p? det kaftanliknande plagg, som brukas i allmogedr?kten ?ver stora delar av Balkan.

Общий смысл такой, что в одной женской могиле в Barshalder на Готланде найдены фрагменты шерстяной ткани, 2 одежных булавки и 4 фибулы "медвежьи головы". Из этих 4 фибул две составляли пару и были соединены двумя нитками бус. На иглах этих парных фибул были остатки шерстяной ткани в елочку, причем игла каждой фибулы прокалывала только один (!) слой ткани. Выходит, что единственной функцией этой пары фибул было крепить к платью бусы. Бусы и цепочки встречаются во многих могилах вендельского периода, как прикрепленные к фибулам, так и пришитые к платью, к которому относились. Бусы и цепочки могли относиться не только к парным "хангерочным" фибулам, вот пример из этнографии: в народном костюме, носимом на территории Балкан, цепочки соединяют полы похожей на кафтан одежды. "

Возможно фибулы скалывали плащ или еще какую верхнюю одежду, все же интересно посмотреть на картинку которую предлогает автор, датировка вроде самый конец эпохи или позже.

Отредактировано fríðr (6 Фев 2015 09:27:29)

16

В общем автор статьи (Pettersson, Kerstin, 1968. En gotländsk kvinnas dräkt. Kring ett textilfynd från vikingatiden. Tor 12, 1967-68. Stockholm. S. 174-200)  нарисовал такой вариант реконструкции и все  решили его делать http://se.uploads.ru/t/JHnpS.jpg

кстати, саму статью целиком, я так и не нашла( скиньте ее, кто сможет найти

Отредактировано fríðr (6 Фев 2015 10:59:27)

17

спасибо, Катя.
молодец.

18

У меня есть эта статья (Петтерсон и Керстин) в виде сканов, как удобнее выложить?

Если кого-то интересует количество петель на одной фибуле в Бирке, то их найдено было 2 точно, насчет 3 неуверенна...
в подтвеждение фото тех самых фибул:
http://se.uploads.ru/t/36ea8.jpg

вот еще нашла перевод от Ольги Яновской статьи Хэгг по женскому костюму Бирки:
http://engisdottir.livejournal.com/15213.html#cutid1
http://engisdottir.livejournal.com/15652.html#cutid1
http://engisdottir.livejournal.com/14907.html#cutid1

вот еще интересно для меня было:
http://mreen.org/rannesrednevecovaya_re … tyuma.html

19

Скетч от Балашовой веселый и ей там давно уже все отписали))) А вот на фибулах петель встречается больше чем 2 шт.

Из переводов той же Ольги:
"Большую часть сохранившихся текстильных материалов составляют ленты и петли, большинство из которых (около 600 фрагментов) приржавело к фибулам. Ленты и петли встречаются в основном в овальных фибулах женского костюма, где они, очевидно, служили для различных целей, но в первую очередь в качестве лямок хангерка. Обычно овальные фибулы лежат в захоронениях острием иглы к изголовью. По планам и дневникам раскопок известно несколько исключений (ср. Hägg 1974, 103 ff.). Таким образом, обычно вверху вокруг острия иглы оказываются остатки петель, относящихся к спинке хангерка. На этом месте почти никогда не бывает больше двух петель (возможно от двух надеваемых друг на друга хангерков), им соответствуют две петли внизу у основания иглы, которые относятся к передней части хангерка. Довольно часто в этом месте находится более двух петель ткани, что, должно быть, значит, что тканевые петли выполняли также другие задачи.
В то время как петли хангерков были преимущественно льняными (встречаются также шерстяные), «дополнительные петли» у основания иглы нередко делались из шелка.

Отредактировано fríðr (19 Фев 2015 13:40:39)


Вы здесь » Чёрная Щука » костюм и быт » Хангерки, актуальность реконструкций и версий, обсуждение.